пятница, 15 февраля 2013 г.

сайпулаев саадула сайпулаевич

- Вы же понимаете, что цифры,  не отражают ту работу, которую мы проводим повседневно.

-Расскажите о  результатах работы ЛУВДТ за прошлый год, встречаются ли в вашей практике преступления особой специфики?

А насчет того, достаточно ли сегодня личного состава для выполнения возложенных на нас задач, то реформирование  правоохранительных органов, которое началось в 2011 г. предполагает, что работу по противодействию преступлениям, в том числе и на транспорте предстоит вести не увеличивая численность личного состава, а справляться с поставленными задачами за счет роста эффективности и повышения качества деятельности, увеличивая свой внутренний потенциал и работая, прежде всего, над собой.

Данные мероприятия несут ежедневную угрозы жизни сотрудников, входящих в данные группы. Не так давно, 9 января т.г. во время несения службы по охране ж/д полотна на Кизлярском участке  со стороны лесного массива была обстреляна автомашина патрулирующей группы. К счастью, никто не пострадал, бронированная машина получила множественные пробоины.

Понимая опасность сложившейся  ситуации и в целях адекватного реагирования на нее, приниматься меры по обеспечению  безопасности железнодорожного транспорта и по профилактике террористических акций. Функционируют мобильные группы,  которые ежедневно осуществляют патрулирование на автотранспорте вдоль железной дороги с одновременным обследованием искусственных сооружений и верхнего строения железнодорожного пути на предмет наличия взрывных устройств. Ежесуточно на охрану железнодорожного полотна выставляется  160-165 человек и 25 единиц автобронетехники. Начиная  с 23 июля 2010 г. патрулирование осуществляется совместно  с сотрудниками горрайорганов МВД по РД и военнослужащими ВВ МВД России, которые   принимают активное  участие в охране железной дороги на Махачкалинском, Дербентском, Хасавюртовском и Кизлярском участках. Они выполняют задачу по недопущению установки взрывных устройств, досмотр и проверку автотранспорта и лиц, появляющихся бесцельно вблизи железной дороги. Конечно, основная нагрузка за расстановку сил и средств и ответственность ложится на Махачкалинское ЛУ МВД России на транспорте.

В течение 2011 года и истекшего периода этого года  оперативная обстановка на участке обслуживания Махачкалинского ЛУ МВД России на транспорте и его подчиненных подразделений продолжала оставаться напряженной. В последние годы железная дорога также стала объектом преступных посягательств и неоднократно подверглась со стороны членов НВФ террористическим атакам.  В 2011 году на железной дороге было совершено 7 преступлений террористической направленности, 17 были совершены в 2010, из совершенных за 2009-2011 годы преступлений террористической направленности 6 раскрыты.

- Органы внутренних дел на транспорте должны обеспечивать бесперебойное функционирование транспортной системы, а также  обеспечивать полную безопасность граждан, защиту от всех возможных угроз. Мы понимаем высокую степень ответственности нашей  деятельности, принимаем все необходимые меры для профилактики, предупреждения и предотвращения преступлений на транспорте. В связи с этим, одним из приоритетных направлений работы сотрудников Управления является противодействие терроризму,  особенно угрозам совершения диверсионно-террористических актов.

-  В связи с произошедшими сокращениями достаточно ли сегодня личного состава для обеспечения антитеррористической защищенности объектов транспорта?

В структуру Махачкалинского ЛУ МВД России на транспорте входят подразделения полиции по оперативной работе, по охране общественного порядка, а также вспомогательные службы и ОМОН численностью около 55 бойцов.

Что касается структуры… Махачкалинское линейное управление МВД России  на транспорте довольно большой отряд  Управления на транспорте по СКФО. В его составе функционируют  4 отдела,  дислоцированных на станциях Дербент, Хасавюрт, Кизляр, в аэропорту Махачкала, из 8 линейных пунктов полиции осталось  5. На железнодорожном транспорте протяженность территории обслуживания махачкалинского управления составляет более 600 км.  Управление и подчиненные ему подразделения осуществляют свою деятельность  от государственной  границы с Азербайджаном  на юге,  до административной границы с Астраханской областью и на севере.

- Истекший год был для нас полным динамизма и значительных преобразований. В рамках реализации Указа президента Российской Федерации и федерального закона от 7 февраля 2011 года 3-ФЗ «О полиции» произошло значительное сокращение штатной численности практически всех подразделений Махачкалинского ЛУ МВД России на транспорте. Существенно обновился руководящий состав. Этап сокращения штатов проходил сложно, к сожалению, нам пришлось расстаться со многими профессиональными сотрудниками. Однако этот процесс является вполне естественным, необходимо давать возможность проявить себя и молодым специалистам.

- Кроме изменения названия реформа органов внутренних дел еще как-то сказалось на  Управлении, изменилась ли структура транспортной полиции?

В 1964 году,  приказом МВД СССР  была объявлена штатная численность  Дорожного отдела милиции на станциях Махачкала и Дербент. В дальнейшем подразделение было переименовано в Линейный отдел милиции на ст. Махачкала, затем в Махачкалинский отдел ОВД на транспорте и  в 1994 году  переименован в Линейное Управление внутренних дел на транспорте. В связи с проведенной реформой с переходом милиции в полицию 8 июля 2011 года у нас еще раз обновилось название – теперь мы Махачкалинское линейное управление МВД России  на транспорте.

История создания Северо-Кавказской транспортной полиции тесно связана с историей в целом Северного Кавказа. Органы внутренних дел на транспорте создавались в условиях, когда страна переживала тяжелейший период гражданской войны, в эти трудные годы отряды железнодорожной полиции сопровождали хлебные грузы, охраняли заготовительные склады вблизи железных дорог, защищали пути от налетов различных  бандформирований. На   разных  этапах развития  страны  транспортная полиция функционировала в составе ВЧК, НКВД, МООП и МВД.

- Российская милиция, а теперь полиция была утверждена 10 ноября 1917 года, а полтора года спустя, 18 февраля 1919 года, в целях усиления крайне необходимой ее работы на железных дорогах, было решено создать специализированный отряд – транспортную милицию. По сложившейся традиции 18 февраля отмечается как день создания органов внутренних дел на транспорте.

- Саадула Сайпулаевич, 18  февраля Вы отмечаете свой профессиональный праздник -  день образования органов внутренних дел на транспорте, расскажите об истории создания данной структуры?

18 февраля в России отмечается День транспортной полиции. Это официальный профессиональный праздник сотрудников подразделения МВД, отвечающих за обеспечение правопорядка на транспорте. Историю основания и развития этой службы традиционно связывают с началом строительства в России железных дорог.  Начальник Махачкалинского управления внутренних дел на транспорте Саадула Сайпулаев в интервью РИА «Дагестан» рассказал об основных задачах транспортной полиции, о территориальной особенности нашей республики и дал несколько советов нашим читателям, как не стать жертвами преступников на  объектах транспорта.                                                                                                             

18 февраля 2012 года 14:14

Саадула Сайпулаев: «Мы понимаем высокую степень ответственности органов внутренних дел на транспорте»

5 февраля 2013 года 23:55

Комментариев нет:

Отправить комментарий