- Вы же понимаете, что цифры, не отражают ту работу, которую мы проводим повседневно.
-Расскажите о результатах работы ЛУВДТ за прошлый год, встречаются ли в вашей практике преступления особой специфики?
А насчет того, достаточно ли сегодня личного состава для выполнения возложенных на нас задач, то реформирование правоохранительных органов, которое началось в 2011 г. предполагает, что работу по противодействию преступлениям, в том числе и на транспорте предстоит вести не увеличивая численность личного состава, а справляться с поставленными задачами за счет роста эффективности и повышения качества деятельности, увеличивая свой внутренний потенциал и работая, прежде всего, над собой.
Данные мероприятия несут ежедневную угрозы жизни сотрудников, входящих в данные группы. Не так давно, 9 января т.г. во время несения службы по охране ж/д полотна на Кизлярском участке со стороны лесного массива была обстреляна автомашина патрулирующей группы. К счастью, никто не пострадал, бронированная машина получила множественные пробоины.
Понимая опасность сложившейся ситуации и в целях адекватного реагирования на нее, приниматься меры по обеспечению безопасности железнодорожного транспорта и по профилактике террористических акций. Функционируют мобильные группы, которые ежедневно осуществляют патрулирование на автотранспорте вдоль железной дороги с одновременным обследованием искусственных сооружений и верхнего строения железнодорожного пути на предмет наличия взрывных устройств. Ежесуточно на охрану железнодорожного полотна выставляется 160-165 человек и 25 единиц автобронетехники. Начиная с 23 июля 2010 г. патрулирование осуществляется совместно с сотрудниками горрайорганов МВД по РД и военнослужащими ВВ МВД России, которые принимают активное участие в охране железной дороги на Махачкалинском, Дербентском, Хасавюртовском и Кизлярском участках. Они выполняют задачу по недопущению установки взрывных устройств, досмотр и проверку автотранспорта и лиц, появляющихся бесцельно вблизи железной дороги. Конечно, основная нагрузка за расстановку сил и средств и ответственность ложится на Махачкалинское ЛУ МВД России на транспорте.
В течение 2011 года и истекшего периода этого года оперативная обстановка на участке обслуживания Махачкалинского ЛУ МВД России на транспорте и его подчиненных подразделений продолжала оставаться напряженной. В последние годы железная дорога также стала объектом преступных посягательств и неоднократно подверглась со стороны членов НВФ террористическим атакам. В 2011 году на железной дороге было совершено 7 преступлений террористической направленности, 17 были совершены в 2010, из совершенных за 2009-2011 годы преступлений террористической направленности 6 раскрыты.
- Органы внутренних дел на транспорте должны обеспечивать бесперебойное функционирование транспортной системы, а также обеспечивать полную безопасность граждан, защиту от всех возможных угроз. Мы понимаем высокую степень ответственности нашей деятельности, принимаем все необходимые меры для профилактики, предупреждения и предотвращения преступлений на транспорте. В связи с этим, одним из приоритетных направлений работы сотрудников Управления является противодействие терроризму, особенно угрозам совершения диверсионно-террористических актов.
- В связи с произошедшими сокращениями достаточно ли сегодня личного состава для обеспечения антитеррористической защищенности объектов транспорта?
В структуру Махачкалинского ЛУ МВД России на транспорте входят подразделения полиции по оперативной работе, по охране общественного порядка, а также вспомогательные службы и ОМОН численностью около 55 бойцов.
Что касается структуры… Махачкалинское линейное управление МВД России на транспорте довольно большой отряд Управления на транспорте по СКФО. В его составе функционируют 4 отдела, дислоцированных на станциях Дербент, Хасавюрт, Кизляр, в аэропорту Махачкала, из 8 линейных пунктов полиции осталось 5. На железнодорожном транспорте протяженность территории обслуживания махачкалинского управления составляет более 600 км. Управление и подчиненные ему подразделения осуществляют свою деятельность от государственной границы с Азербайджаном на юге, до административной границы с Астраханской областью и на севере.
- Истекший год был для нас полным динамизма и значительных преобразований. В рамках реализации Указа президента Российской Федерации и федерального закона от 7 февраля 2011 года 3-ФЗ «О полиции» произошло значительное сокращение штатной численности практически всех подразделений Махачкалинского ЛУ МВД России на транспорте. Существенно обновился руководящий состав. Этап сокращения штатов проходил сложно, к сожалению, нам пришлось расстаться со многими профессиональными сотрудниками. Однако этот процесс является вполне естественным, необходимо давать возможность проявить себя и молодым специалистам.
- Кроме изменения названия реформа органов внутренних дел еще как-то сказалось на Управлении, изменилась ли структура транспортной полиции?
В 1964 году, приказом МВД СССР была объявлена штатная численность Дорожного отдела милиции на станциях Махачкала и Дербент. В дальнейшем подразделение было переименовано в Линейный отдел милиции на ст. Махачкала, затем в Махачкалинский отдел ОВД на транспорте и в 1994 году переименован в Линейное Управление внутренних дел на транспорте. В связи с проведенной реформой с переходом милиции в полицию 8 июля 2011 года у нас еще раз обновилось название – теперь мы Махачкалинское линейное управление МВД России на транспорте.
История создания Северо-Кавказской транспортной полиции тесно связана с историей в целом Северного Кавказа. Органы внутренних дел на транспорте создавались в условиях, когда страна переживала тяжелейший период гражданской войны, в эти трудные годы отряды железнодорожной полиции сопровождали хлебные грузы, охраняли заготовительные склады вблизи железных дорог, защищали пути от налетов различных бандформирований. На разных этапах развития страны транспортная полиция функционировала в составе ВЧК, НКВД, МООП и МВД.
- Российская милиция, а теперь полиция была утверждена 10 ноября 1917 года, а полтора года спустя, 18 февраля 1919 года, в целях усиления крайне необходимой ее работы на железных дорогах, было решено создать специализированный отряд – транспортную милицию. По сложившейся традиции 18 февраля отмечается как день создания органов внутренних дел на транспорте.
- Саадула Сайпулаевич, 18 февраля Вы отмечаете свой профессиональный праздник - день образования органов внутренних дел на транспорте, расскажите об истории создания данной структуры?
18 февраля в России отмечается День транспортной полиции. Это официальный профессиональный праздник сотрудников подразделения МВД, отвечающих за обеспечение правопорядка на транспорте. Историю основания и развития этой службы традиционно связывают с началом строительства в России железных дорог. Начальник Махачкалинского управления внутренних дел на транспорте Саадула Сайпулаев в интервью РИА «Дагестан» рассказал об основных задачах транспортной полиции, о территориальной особенности нашей республики и дал несколько советов нашим читателям, как не стать жертвами преступников на объектах транспорта.
18 февраля 2012 года 14:14
Саадула Сайпулаев: «Мы понимаем высокую степень ответственности органов внутренних дел на транспорте»
5 февраля 2013 года 23:55
Комментариев нет:
Отправить комментарий